16.05.2022
год 11 класс Биология
Контрольная
работа № 2 по темам: Основы эволюционного учения.
Многообразие организмов как результат эволюции. Основы экологии.
I. Тема: Основы
эволюционного учения. Многообразие организмов как результат эволюции.
1. Процесс исторического развития органического
мира называют
1) размножением; 2) эволюцией;
3) онтогенезом; 4) палеонтологией
2. Пример внутривидовой борьбы за существование
1) конкуренция между кротом и землеройкой
из-за пищи 2) уничтожение мышей лисицами
3) отношения между лосями и зубрами из-за
корма
4) отношения между волками из-за корма
3. Отбор, в результате которого сохраняются
особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с
отклонениями от нормы, называют
1) движущим; 2) методическим;
3) стихийным; 4) стабилизирующим
4. Сезонные колебания численности леммингов
— это
1) дрейф
генов;
2) популяционные волны;
3) движущий отбор;
4) мутационный
процесс
5. К ароморфозам пресмыкающихся относят
возникновение
1) ячеистых легких и рогового покрова;
2) живорождения и трехкамерного сердца
3) способности к регенерации отдельных частей
тела; 4) теплокровности и четырехкамерного сердца
6. Морфологический критерий вида основан на
1) сходстве внешнего и внутреннего строения особей
2) сходстве всех процессов жизнедеятельности у
особей
3) специфичном для каждого вида наборе хромосом
4) однообразии факторов среды обитания вида
7. Палеонтологическим доказательством эволюции
служит
1) отпечаток раковины моллюска
2) видовое разнообразие рыб
3) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах
4) наличие раковины у моллюсков
8. Сокращение численности и ареала уссурийского
тигра в современную эпоху — пример
1) биологического прогресса; 2) биологического
регресса 3) идиоадаптации;
4) ароморфоза
9. Приспособленность к обитанию в водной
среде у дельфинов
1) жаберное дыхание;
2)
обтекаемая форма тела
3) наличие пятипалых конечностей;
4) легочное дыхание
10. Появление у древних млекопитающих
четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного
мозга — пример
1) идиоадаптации; 2) ароморфоза;
3) биологического прогресса;
4) биологического регресса
11. Верны ли следующие суждения о доказательствах
эволюции?
А. У человека
на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные
щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки
в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека
служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
1) верно только А; 2) верно только
Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения
неверны
12. Выберите ТРИ идиоадаптации
1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих
2) отсутствие густого шерстного покрова у слона
3) развитие пищеварительной системы у плоских
червей
4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей
5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков
6) развитие колюще–сосущего ротового аппарата
у комаров
13. Установите соответствие между примерами
и видами доказательств эволюции — (1) гомологичные органы либо (2)
аналогичные органы:
А) усы таракана и рыбы сома Б)
чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки
Г) зубы акулы и
кошки
Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и
ногти обезьяны
14. Укажите правильную последовательность
этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций
3) изоляция популяций
4) сохранение в результате борьбы за существование
естественного отбора особей с полезными изменениями
II. Тема:
Основы
экологии.
1.Выберите один правильный ответ:
А) Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы,
называются:
1) Абиотическими факторами.
2) Экологическими факторами.
3) Биотическими факторами
4) Антропогенными факторами.
Б) Воздействия друг на друга организмов одного или разных
видов, -
1) Биотические факторы
2) Антропогенные факторы
3) Абиотические факторы
4) Ограничивающие факторы
В) К антропогенным факторам относится
1) Разлив реки во время половодья.
2) Поедание хищником жертвы
3) Землетрясение.
4) Осушение болот
Г) Производители органических веществ в экосистеме –
1) Продуценты
2) Консументы
3) Редуценты
4) Животные
Д) Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни
организмы поедают другие организмы, -
1) Паразитизм
2) Симбиоз
3) Конкуренция
4) Хищничество.
Е) Согласно правилу экологической пирамиды, сколько
вещества и энергии переходит на следующий трофический уровень:
1) 30%
2) 100%
3) 10%
4) 50%
Ж) Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это
приспособление к использованию
1) Воды
2) Солнечного света
3) Углекислого газа
4) Минеральных солей.
З) Агроценозы в отличие от биогеоценозов
1) Существуют без вмешательства человека
2) Более устойчивы
3) Созданы человеком
4) Имеют замкнутый круговорот веществ.
2. Установите соответствие между живыми организмами и их ролью
в экосистеме.
Растения и
животные |
Компоненты экосистемы |
А)
прибрежная растительность Б)
рыбы В)
личинки земноводных Г)
фитопланктон Д)
растения дна Е)
моллюски |
1)
продуценты 2)
консументы |
3. Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом
жизни?
1) рождение детёнышей и выкармливание их
молоком
2) дыхание атмосферным воздухом
3) обтекаемая форма тела
4) превращение передних конечностей в ласты
5) разделение полости тела диафрагмой
6) толстый слой подкожного жира
4. Определите правильно составленную пищевую цепь:
1. ястреб→дрозд → гусеница → крапива
2. крапива → дрозд →гусеница →ястреб
3. гусеница→ крапива → дрозд → ястреб
4. крапива → гусеница →дрозд → ястреб
5.Дайте полный развёрнутый ответ
А) Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты:
растительный опад, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха.
Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.
Б) В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните,
как будет происходить его самовосстановление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий